14:37 Патриотическое воспитание школьников | |
" />Патриот – человек, любящий Родину, учащийся и трудящийся для ее развития и процветания и, в случае опасности готовый защищать ее. Патриотом нельзя стать с рождения. Это длительный процесс личностного становления, формирование которого происходит на протяжении всей жизни. Патриотические чувства формируются в общении с природой родного края, в знакомстве с народностями и историей нации. И хотя патриотическое воспитание в школе занимает одно из ведущих мест, все же патриотическое воспитание ребенка начинается в семье. Родители и близкие родственники на ранних этапах развития уже формируют естественную привязанность через колыбельные, сказки, народное творчество. Именно в семье происходит культурное развитие ребенка, а именно передача семейных ценностей и модели поведения. Семья всегда находится в постоянном взаимодействии с воспитательными учреждениями. И главная задача родителей и педагога – взаимодействовать так, чтобы результат воспитательного момента был максимальным. Патриотическое воспитание в школе через духовно-нравственное направление Особую значимость в современном обществе приобрела проблема духовно-нравственного воспитания. Совесть, честь, долг – эти понятия уже не являются ключевыми и постепенно обесцениваются в современном мире. Работу по воспитанию честного и высококультурного гражданина необходимо начинать в возрасте 6 – 7 лет, т.е. начать патриотическое воспитание в детском саду, путем знакомства ребенка с нравственными нормами и правилами поведения. В дальнейшем проводится масса мероприятий, к которым также привлекается семья и ближайшее окружение ребенка. Организация духовно-нравственного развития осуществляется по следующим направлениям: воспитание патриотических чувств, гражданственности и толерантное отношение к правам и свободам человека;
Для формирования и воспитания всех чувств необходимо участие не только педагогов, но и семьи. Очень важно проводить беседы, включающие вопросы национальной терпимости, правил поведения и моральных норм. Также необходимо проводить пикники и субботники, акцентируя внимание на сознательности человека и его помощи окружающей среде. Педагогу не всегда удается должным образом побеседовать с учениками на такие глубокие темы, поэтому такую работу должны проводить и родители. Классные часы, деловые игры, тематические праздники – прерогатива учителей. Внеурочные занятия в игровой форме, способствуют более глубокому запоминанию основных принципов преподаваемого материала. Духовно-нравственное воспитание является одним из основополагающих элементов школьного образования, что содействует воспитанию добрых, искренних, трудолюбивых людей. Патриотическое воспитание в школе через культурно-историческое направление Культурно-историческое патриотическое воспитание в школе предполагает работу по следующим направлениям: привитие любви у учащихся к родному краю, его природе и людям;
В русской культуре очень много традиций, которые играют огромную роль для русского человека. Воспитание в культурно-историческом контексте формирует понимание значимости государства в мире и истории, а также знание традиций своего народа. Задача педагога, работая в этом направлении, воспитать чувство долга перед государством, семьей и Родиной, привить любовь к родной природе и уважение к окружающим. Работа учителя – это труд, направленный на гармоничное развитие личностных качеств у школьника. Для формирования гражданственности, духовности, воспитания нравственности используется множество методов и форм обучения, среди которых:
создание краеведческих кружков и музеев; Патриотическое воспитание в школе через гражданско-правовое направление На данный момент главнейшей задачей образовательного процесса является воспитание честного, сильного, морально-устойчивого, доброго человека, разбирающегося в своих правах. Современный мир накладывает на человека много обязанностей, среди которых терпимость и уважение к правам и свободам человека. Целью данного направления является формирование умения вести диалог в экстренной ситуации и сохранять самообладание, воспитание чувства ответственности, формирование активной гражданственной позиции, воспитание многогранной личности, успешно функционирующей в обществе. Проведение работы патриотическому воспитанию в школе в гражданско-правовом направлении целесообразно проводить в несколько этапов. Начальная школа. На первом этапе закладываются основные ценности и нормы поведения. Школьник осознает себя гражданином своей страны, личностью, ответственной за свою деятельность. Помимо этого, развиваются коммуникативные навыки ребенка и его творческий потенциал. Для наилучшего усвоения поставленных задач, необходимо использовать следующие формы обучения: проведение уроков обществознания и истории; Патриотическое воспитание в школе через военно-патриотическое направление Военно-патриотическое направление в воспитании наиболее часто встречается в системе школьного образования. Этому способствуют различные праздники, такие как День защитника Отечества, День Победы, которые отмечаются повсеместно по всей России. Целью данного направления является необходимость формирования у школьника таких чувств, мыслей и идей, которые служили бы на благо Родины, призывали к ответственности перед народом и перед страной. Залогом правильного воспитания патриота является активная работа всего педагогического коллектива, родительского комитета и ученического актива. Для этого заранее планируются и проводятся различные мероприятия военной тематики, часто приуроченные к какой-либо дате. Это и встречи с ветеранами, и организация музеев, и проведение классных часов, и написание сочинений, и просмотр художественных и документальных фильмов с последующим обсуждением и пр. У многих школьников недостаточно сформирован идеал патриотической личности. Поэтому необходимо прилагать все усилия для того, чтобы подросток осознавал свою роль в обществе, умел отстоять свою позицию и испытывал необходимость приносить пользу своей стране и народу. Воспитывая патриота, человека делового, разностороннего можно не сомневаться, что общество и государство будет развиваться. В этом состоит государственный подход к делу воспитания школьника.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |